Современная аптечная сеть: стандарты обслуживания
16.04.2021
Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни. В свете этого определения поставщики медицинских услуг, в том числе и сотрудники аптек, играют важную роль в общественном здравоохранении.
Сегодня фармацевтический работник выполняет множество ролей. Ему необходимо не только хорошо ориентироваться в широкой номенклатуре лекарственных средств, предоставлять консультативную помощь по лекарственным препаратам и их применению, но и уметь дифференцировать симптомы основных заболеваний и, задав несколько ключевых вопросов, понять, какое лекарство можно порекомендовать, а в каких случаях посетителю следует обратиться к врачу. Безусловно, провизор не заменяет врача, но он может дать грамотный совет и определить ситуацию, когда самолечение недопустимо.
Работники аптеки ежедневно общаются с сотнями посетителей, к каждому из которых нужен особый подход. Профессионализм, ответственность, уважение к покупателям и коллегам, умение работать в команде – это ценности, которые определяют развитие аптечной сети РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ». Для того, чтобы любой покупатель чувствовал себя в аптеке максимально комфортно, ощущал заинтересованность и заботу, обходительность и искреннее желание помочь, в нашей аптечной сети введены стандарты качественного обслуживания. Это правила, регламентирующие работу фармацевтических специалистов в аптеке, процессы общения и обслуживания посетителей.
В основных разделах установлены стандарты внешнего вида сотрудников и этический кодекс общения с покупателями. Ведь по работе сотрудников аптек, по их внешнему виду посетители оценивают все наше предприятие. Но самое главное в работе фармацевтического специалиста – квалифицированная и своевременная помощь пациенту, поэтому для рецептара необходимо тактично и профессионально выявить его потребности. Только зная это, мы можем наиболее полно помочь покупателю. И тем самым реализовать свою миссию: сохранить здоровье и улучшить качество жизни.
Стандарты качественного обслуживания покупателей РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ» являются одной из составляющей системы стандартизации предприятия и направлены на повышение эффективности работы аптечной сети и ее конкурентоспособности. Это документ, вобравший в себя максимум полезной и современной информации, необходимой для работы; информации, основанной на многолетнем опыте, а также на знании основ этики и психологии общения и обслуживания. Всё это облегчает работу рецептаров, способствует улучшению обслуживания и психологического климата в коллективе. Кроме того, для новых сотрудников это возможность быстро адаптироваться на новом месте, избежав распространенных ошибок. Для руководителей – сократить время на введение вновь принятых работников, особенно без опыта работы, в суть процесса качественного обслуживания.
Основная цель нашего предприятия – сохранение здоровья и улучшение качества жизни людей. Наш ассортимент обеспечивает потребность в самых простых и самых редких и сложных лекарственных средствах, медицинских изделиях, в товарах для детей и косметических продуктах. Благодарим вас за выбор нашей аптечной сети и будьте здоровы!